Dota 2 Вики
Advertisement
Crystal Maiden
Crystal Maiden icon.png
Strength attribute symbol.png
Agility attribute symbol.png
Intelligence attribute symbol.png
18 + 2,2
16 + 1,6
16 + 3,3
Уровень 0 1 15 25 30
Здоровье 200 560 1160 1840 2100
+0,25 +2,05 +5,13 +8,53 +9,83
Мана 75 267 819 1359 1575
+1 +1,8 +4,11 +6,36 +7,29
Броня -1 1,67 5,4 10,07 11,73
Блок. урона -
Сопр. магии 25%
Сопр. эффектам 0%
Урон 28‒34 44‒50 90‒96 135‒141 153‒159
Атак/с 0,68 0,77 0,9 1,07 1,13
Дальность атаки Дальний бой 600 (800)
Скорость атаки 115 (1,7 с. БВА)
Анимация атаки 0,55+0
Скорость снаряда 900
Скорость передв. 280
Размер столкн. 24
Дальность обзора (Н) 1800 • 800
Ног 2
Тип ошмётков Ледяные
Улучшения спос.
Может быть улучшена с помощью Aghanim's Scepter.
Может быть улучшена с помощью Aghanim's Shard.
Нет улучшений скипетра
Нет улучшений осколка

Рилай, Crystal Maiden — герой с дальним типом атаки, основным атрибутом которого является интеллект, который использует силу холода и льда, чтобы справится с её противниками. Известная как хорошо сбалансированный герой поддержки, Crystal Maiden владеет сильными атакующими и обезвреживающими заклинаниями, которые позволяют сильно замедлять врагов. Crystal Nova — мощное заклинание, применяемое по области и наносящее урон, замедляет скорость атаки и передвижения врагов на несколько секунд, в то время, как Frostbite заключает врага в лёд на несколько мгновений, сковывая его и нанося немного урона в секунду. Сочетания этих двух способностей вместе с способностями, которыми располагает партнер по линии, как правило, бывает достаточно, чтобы сломить вражеского героя. Её пассивная Arcane Aura также восстановит ману Рилай и её союзникам, усиливая их возможность активно применять заклинания в ранней игре. Хоть её сильное влияние на начальную часть игры может быть подпорчено её чрезвычайной хрупкостью и низкой мобильностью, позднее Рилай может внести ощутимую часть урона в групповых сражениях, если сможет применить свой смертоносный ультимейт, Freezing Field. Её глобальная аура маны, мощные обезвреживающие и атакующие заклинания, простые по применению способности и практически отсутствие зависимости от наличия предметов делают Crystal Maiden надежным героем поддержки, опирающимся на магию, который может оказаться мощным активом любой команды, а разумное использование её ультимейта позволит разгромить врагов. С поддержкой команды и выборе соответствующих предметов Рилай может быть единственным игроком поддержки, который нужен любой команде.

Биография[]

Crystal Maiden minimap icon.pngРилай, Crystal Maiden
▶️ «Заморозить ад и он превратится в рай.»
Рождённая в тихих местах и взращённая вместе со своей огненно-рыжей сестрой, ещё в молодости Рилай поняла, что её внутреннее единство со стихией льда вредит всем вокруг. Источники и горные реки замерзали, стоило ей прикорнуть неподалеку; зреющие плоды сковывал кусачий мороз, а цветущие висячие сады осыпались на землю безжизненной ледяной мозаикой. Когда отчаявшиеся родители решили отселить пламенную Лину на экватор, они изгнали и Рилай, чьим новым домом стали холодные земли Айсрека. Там, в пещере на вершине ледника Голубого сердца, её и стал наставлять маг льда. Спустя многие дни тренировок волшебник признал, что она готова творить магию в одиночку и оставил ей свой пост — а сам спустился вглубь ледника на тысячелетнюю спячку. С тех пор Рилай серьёзно отточила свое мастерство, и с ней не сравнится уже никто.

Способности[]

Crystal Nova
Crystal Nova icon.png
Действует на
Врагов
Обдаёт выбранную область морозным ветром, который наносит врагам урон и замедляет их передвижение и атаку.
Дальность применения: 700
Радиус эффекта: 425 (Талант 550)
Урон: 130/170/210/260 (Талант 370/410/450/500)
Замедление скорости передвижения: 20%/30%/40%/50%
Замедление скорости атаки: 20/30/40/50
Длительность замедления: 4,5
Перезарядка: 11/10/9/8 (Талант 8/7/6/5)
Мана: 115/135/155/175
Блокируется иммунитетом к заклинаниям. Замедление остается, если дебафф был применен до иммунитета к заклинаниям и не был развеян.
Модификаторы
Дебафф modifier_crystal_maiden_crystal_nova: Можно развеять любым развеиванием.
Температура воздуха вокруг Рилай резко падает, насквозь промораживая всё вокруг нее.

Примечания:

  • Способность сначала наносит урон, а затем применяет дебафф.
  • При использовании проигрывается звуковой эффект, который слышен всем.

Frostbite
Frostbite icon.png
Действует на
Врагов
Заковывает противника в лёд, нанося ему периодический урон и запрещая двигаться и атаковать. Действует 10 секунд на крипов 6-го уровня или ниже.
Дальность применения: 550
Интервал урона: 0,25
Урон в секунду: 100
Перезарядка: 9/8/7/6
Мана: 125/135/145/155
Блокируется иммунитетом к заклинаниям. Оцепенение и обезоруживание действуют и наносят урон, если дебафф был применен до неуязвимости к магии и не был развеян.
Модификаторы
Дебафф modifier_crystal_maiden_frostbite: Можно развеять любым развеиванием.
Рилай призывает холодный ветер с айсберга Голубого Сердца, который заточает противника в ледяную глыбу.

Примечания:

  • Несмотря на визуальные эффекты, Frostbite применяется мгновенно и его нельзя избежать.
  • Наносит 25 урона с интервалом в 0,25, начиная спустя 0,25 после применения. В результате срабатывает 6/8/10/12 (Талант 11/13/15/17) на героях и 40 (Талант 45) на крипах.

Arcane Aura
ER
Arcane Aura icon.png
Способность
Аура
Действует на
Союзников
Увеличивает восстановление маны у всех союзников на карте. Действует сильнее на владельца способности.
Радиус: Глобально
Доп. восстановление маны союзникам: 0,5/1/1,5/2
Доп. сопротивление магии: 0% (Талант 6%)
Множитель эффекта на себя: 3
Длительность задержки ауры: 0,5
Модификаторы
Бафф modifier_crystal_maiden_brilliance_aura: Нельзя развеять. Остаётся после смерти.
Бафф modifier_crystal_maiden_brilliance_aura_effect: Нельзя развеять. Остаётся после смерти.
Холод — сущность магии, поэтому присутствие ледяной волшебницы Рилай позволяет союзникам использовать магию в избытке.

Примечания:

  • Бафф от ауры задерживается на 0,5 секунды.
  • Может восстановить до 90/180/270/360 маны в минуту для Crystal Maiden.
  • Талант на 15 уровне добавляет к ауре эффект сопротивления магии. Сочитается мультипликативно с другими источниками сопротивления.
    • Для владельца на значение действует множитель.
    • Увеличивает общее сопротивление магии большинства героев до 29,5%, учитывая базовое сопротивление в 25% и не учитывая другие источники сопротивления.
    • Увеличивает общее сопротивление магии Crystal Maiden до 38,5%, учитывая базовое сопротивление в 25% и не учитывая другие источники сопротивления.

Freezing Field
Freezing Field icon.png
Действует на
Врагов
На 10 сек. окружает героя случайными ледяными взрывами, замедляющими врагов и наносящими большой урон. На время действия способности герой получает дополнительную броню.
Анимация применения: 0+0
Максимальное время произнесения: 10
Радиус замедления: 810
Мин. радиус появления взрывов: 195
Макс. радиус появления взрывов: 785
Радиус урона взрывов: 300
Доп. броня: 20
Урон: 105/170/250 (Талант 155/220/300)
Замедление скорости передвижения: 30%
Замедление скорости атаки: 60
Длительность замедления: 1
Задержка действия Frostbite: 0 (С Aghanim's Scepter 1,75)
С Aghanim's Shard Собственная скорость передвижения: -75%
Перезарядка: 110/100/90
Мана: 200/400/600
Улучшение от Aghanim's Scepter: На существ, находящихся под действием ульта дольше определённого времени, применяется способность Frostbite.
Улучшение от Aghanim's Shard: Позволяет передвигаться, атаковать и применять заклинания во время действия Freezing Field, но враги всё ещё могут прервать эту способность. Герой передвигается на 75% медленнее, а область действия способности следует за ним.
Модификаторы
Бафф modifier_crystal_maiden_freezing_field: Развеивается только после смерти.
Дебафф modifier_crystal_maiden_freezing_field_slow: Можно развеять любым развеиванием.
Дебафф modifier_crystal_maiden_freezing_field_tracker: Развеивается только после смерти.
Когда-то изгнанная в морозную пустошь, Рилай сделала ледяные бури тех краёв вершиной своей жестокой магии.

Примечания:

  • Замедление действует на всех врагов в радиусе с интервалом в 0,1 сек. независимо от ледяных взрывов.
  • Каждые 0,1 секунды происходит взрыв, всего их 100.
  • Каждый ледяной взрыв может появится в случайном расстоянии от 195 до 785 от самой Crystal Maiden.
  • Радиус появления взрыва делится на четыре части по 90° (0°–90°, 90°–180°, 180°–270°, 270°–360°).
  • Первый взрыв появляется в северо-восточной части круга, далее появление происходит против часовой стрелки.
  • Максимальная дальность нанесения урона — 1085 (считается из максимального радиуса появления взрывов + радиус взрывов).
  • Усредненный урон проходит в радиусе 485, далее урон снижается.
    • Чуть меньше 50% урона наносится в радиусе 785. В центре применения способности урон чуть побольше (на 5%).
  • За все время действия наносит около 2000/3300/4800 урона в радиусе 485 ±1,9 взрыва.
  • Если все взрывы смогут попасть в одну цель, способность сможет нанести до 10500/17000/25000 (Талант 15500/22000/30000) урона (до уменьшений).
  • Несмотря на визуальные эффекты, урон наносится в тот момент, как только ледяные осколки создаются, а не в момент их падения на землю.
  • Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter добавляет способности ауру, которая отмечает врагов в радиусе действия.
    • Если вражеское существо находится под эффектом ауры 1,75 сек., то на него сработает Frostbite текущего уровня.
    • Существо может быть заморожено Freezing Field только один раз за действие ультимейта. Даже если враги вернутся в ауру, на них способность повторно не сработает.
    • Если существо уже заморожено непосредственно способностью Frostbite, оно может повторно попасть под заморозку в течении действия Freezing Field.
    • Отметка ауры сбрасывается, если не действует на существо. Это значит, что аура должна повторно действовать на существо в течении 1,75 сек., чтобы оно получило заморозку.
    • Отметка ауры применяется к врагам, даже если способность не улучшена, отслеживая их нахождение в области.
    • То есть при улучшении во время применения к врагам, находившимся в области более 1,75 сек., мгновенно применяется Frostbite.
    • Отметка ауры не работает на неуязвимых или спрятанных существ.
    • Отметка ауры задерживается на 0,1 секунды.
  • С Aghanim's Shard icon.png Aghanim's Shard Freezing Field больше не прерывается, поэтому Crystal Maiden может использовать предметы и другие способности во время произнесения.
    • Однако, её скорость передвижения сильно уменьшена. Эта замедленная скорость передвижения может быть увеличена, например с помощью или при получении любого другого бонуса к скорости.
    • Центр применения заклинания всегда находится под Crystal Maiden и следует за ней, даже если она сдвинется (к примеру, использование Force Staff icon.png Force Staff).
    • Но Freezing Field всё ещё можно прервать при помощи оглушения, безмолвия, урагана, страха, проклятия или сна.
    • Также прерывается при смерти Crystal Maiden, или когда она использует способность Stop Freezing Field.

Stop Freezing Field
Не провоцирует эффекты своим применением. RF
Stop Freezing Field icon.png
Способность
Ненаправленная
Немедленно прекращает действие ульты.
Анимация применения: 0+0
Перезарядка: 1
Мана: 0

Примечания:

  • Заменяет ячейку способности Freezing Field до тех пор, пока действие ульта не будет завершено, или пока способность не будет использована.
  • Уходит на перезарядку в 1 сек. сразу после применения Freezing Field, это помогает предотвратить прерывание способности из-за случайного двойного нажатия.

Таланты[]

Таланты героя
+240 к урону от Crystal Nova25+1,25 сек. действия Frostbite
+50 к урону от Freezing Field20+200 к скорости атаки
−3 сек. перезарядки Crystal Nova15 Аура увеличивает сопротивление магии на 6%
+125 к радиусу Crystal Nova10+200 к здоровью
Примечания:

Недавние изменения[]

Основная статья: Crystal Maiden/Изменения
Версия
Изменения
  • Frostbite: расход маны уменьшен со 140/145/150/155 до 125/135/145/155.
  • Базовая скорость атаки уменьшена со 115 до 100.
  • Crystal Nova: расход маны уменьшен со 130/145/160/175 до 115/135/155/175.
  • Freezing Field:
    • Теперь ледяные взрывы распределяются по области действия более равномерно;
    • Теперь Aghanim's Shard icon.png Aghanim's Shard также увеличивает число ледяных взрывов на 20%.
  • Изменено улучшение от Aghanim's Shard icon.png Aghanim's Shard: Позволяет передвигаться, атаковать и применять заклинания во время действия способности Freezing Field, но враги всё ещё могут прервать её. Герой передвигается на 75% медленнее, а область действия способности следует за ним.
  • Таланты:
Талант 10-го уровня: «+75 к дальности заклинаний» ➜ «+125 к радиусу Crystal Nova».

Рекомендуемые предметы[]

Начальные предметы:

  • Tango icon.png Tango обеспечивают Crystal Maiden регенерацией здоровья, чтобы она смогла оставаться на линии и помогать союзникам без нужды возвращаться на базу.
  • Healing Salve icon.png Healing Salve также восстанавливает здоровье Crystal Maiden или её союзнику.
  • Clarity icon.png Clarity – полезный предмет для приобретения в связи с низким базовым интеллектом Crystal Maiden, который не позволяет ей часто использовать свои способности на стадии линии.
  • Enchanted Mango icon.png Enchanted Mango даёт мгновенное восстановление маны, что позволяет использовать на врага обе способности, увеличивая шансы на убийство во время ганка.

Ранняя игра:

  • Magic Stick icon.png Magic Stick очень полезен для Crystal Maiden во время стадии линии, особенно против противников, которые часто нажимают свои способности.
  • Boots of Speed icon.png Boots of Speed – очень важное приобретение для Crystal Maiden в ранней игре, так как у неё чрезвычайно низкая базовая скорость передвижения. Увеличив свою мобильность, Crystal Maiden сможет подбирать позицию для применения своих способностей и догонять отступающих врагов.
  • Wind Lace icon.png Wind Lace тоже даёт бонус к скорости передвижения за маленькие деньги и улучшается в различные предметы.

Середина игры:

  • Tranquil Boots (Active) icon.png Tranquil Boots – самые дешёвые улучшенные ботинки, которые есть в игре. Они позволяют Crystal Maiden оставаться на поле битвы, не возвращаясь на базу, в течение долгого времени, так как Arcane Aura восстанавливает её ману, а Tranquil Boots лечат. Увеличенная скорость передвижения тоже полезна: она позволяет роумить, ганкать и передвигаться более эффективно.
  • Magic Wand icon.png Magic Wand – это дешёвый источник дополнительных атрибутов, которых у Crystal Maiden мало. Увеличенный запас зарядов также позволяет ей делать в драках больше.
  • Glimmer Cape icon.png Glimmer Cape может стать полезным предметом для покупки, если Вы планируете регулярно использовать Freezing Field. Применяя активную способность на себя перед врывом с ультимейтом, у Вас останется ещё немного времени на его успешное произнесение. В других ситуациях предмет может быть хорошим источником невидимости, побега или выживания при использовании на Crystal Maiden или её союзнике.
  • Blink Dagger icon.png Blink Dagger увеличивает мобильность Crystal Maiden, позволяя ей мгновенно прыгать на вражеских героев и реализовывать свой контроль. Он облегчает её передвижение по карте, чтобы поддерживать своих союзников или избегать преследующих врагов.

Поздняя игра:

  • Eul's Scepter of Divinity icon.png Eul's Scepter of Divinity даёт Crystal Maiden дополнительную скорость передвижения, увеличивает запас маны и её регенерацию. Обычно покупается, если против врагов нужен дополнительный контроль.
  • Force Staff icon.png Force Staff обеспечивает Crystal Maiden возможностью быстро сменить позицию и увеличивает её запас маны, чтобы ей было проще применять свои способности. В частности, это хороший выбор, если накопить на Blink Dagger не представляется возможным.
  • Black King Bar icon.png Black King Bar – это дорогой предмет, который следует рассматривать, только если Вы имеете приоритет в фарме и выполнили все свои обязанности поддержки. Он предотвращает прерывание ультимейта, а также увеличивает запас здоровья Crystal Maiden.

Ситуативные предметы:

  • Ghost Scepter icon.png Ghost Scepter даёт живучесть против героев с большим уроном с руки, предоставляя Crystal Maiden на короткое время неуязвимость к физическому урону, а также дополнительные атрибуты. Активная способность также полезна для предотвращения врагов от прерывания Freezing Field физическими атаками.
  • Urn of Shadows icon.png Urn of Shadows – хороший вспомогательный предмет для Crystal Maiden-роумера, так как он может добавить немного периодического урона к её способностям или восстановить здоровье после ганка. Дополнительные атрибуты и броня немного упрочняют её, в то время как регенерация маны работает вместе с Arcane Aura и будет поддерживать ману героя на уровне.
  • Drum of Endurance icon.png Drum of Endurance даёт Crystal Maiden атрибуты, делая её более стойкой. Дополнительная скорость движения позволяет ей подбирать позицию для применения заклинаний.
  • Veil of Discord icon.png Veil of Discord – дешёвый вспомогательный предмет, который даёт Crystal Maiden бонус к атрибутам и увеличивает магический урон. Это позволяет её команде наносить в драках больше урона способностями, особенно Freezing Field.
  • Aether Lens icon.png Aether Lens – сильный предмет для мага, который великолепно улучшает потенциал контроля Crystal Maiden. Он решает проблему с её низким запасом маны и увеличивает дальность применения способностей, что позволяет Crystal Maiden применять Frostbite и Crystal Nova с более дальней дистанции.
  • Meteor Hammer icon.png Meteor Hammer может быть использован как дополнение к контролю противников, если сочетать его с Frostbite. Также, он даёт Crystal Maiden полезные бонусы к атрибутам и регенерации и улучшает потенциал осады для её команды.
  • Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter даёт Crystal Maiden огромное количество контроля с Freezing Field, а также увеличивает её атрибуты, в частности, запас здоровья и маны, обеспечивая её дополнительной выживаемостью и возможностью применения ультимейта на более высоких уровнях. Если Ваша команда сможет предотвратить прерывание Freezing Field и у Вас есть мобильность для успешной реализации ультимейта, к этому предмету стоит присмотреться.
  • Scythe of Vyse icon.png Scythe of Vyse – очень дорогой предмет для героя поддержки. Однако, он даёт очень надёжный контроль, неслабо увеличивает запас и регенерацию маны и даёт небольшой бонус к атрибутам.
  • Shiva's Guard icon.png Shiva's Guard даёт Crystal Maiden сильное замедление по области, которое сочетается с Crystal Nova и Freezing Field. Бонус к броне также делает её более устойчивой к физическому урону, из-за чего убить её становится сложнее.

Игровой процесс[]

Роли: Поддержка Поддержка Контроль Контроль Быстрый урон Быстрый урон Лес Лес
Сложность: ★☆☆
Игровой стиль: Где бы Рилай не оказалась, холод всегда следует за ней. Поля и сады замерзавшие на её пути, не оставили родителям выбора кроме как отправить девочку на Айсрек, царство на холодном севере. Под наставничеством волшебника-отшельника Рилай изучила, как сковывать её врагов Frostbite, удерживая их на месте, пока она замораживает землю с помощью Crystal Nova. Магические потоки от её Arcane Aura активируют регенерацию маны для всех союзников. В пылу битвы волшебница сохраняет холодный рассудок. Используя свои таланты к стихии, Crystal Maiden призывает с небес громадные осколки льда, стирая всех глупцов, оставшихся в её Freezing Field.

Аудио[]

История[]

Снаряжение[]

Факты[]

  • Рилай является одним из старейших героев оригинальной DotA в WarCraft: Reign of Chaos. Её прозвищем было «Frost Maiden» — «Морозная Дева». (Нынешнее «Crystal Maiden» — «Кристальная Дева»)
  • Имя Crystal Maiden в DotA было Rylai Crestfall. Фамилия Рилай была удалена при переходе в Dota 2 для добавления родственной неприязни с Lina minimap icon.png Lina.
  • Arcane Aura ранее использовала название «Brilliance Aura».
  • В ранних версиях DotA, Crystal Maiden и Lich minimap icon.png Lich использовали одну и ту же способность Frost Blast. Однако, в последующих обновлениях, способность для Crystal Maiden была заменена на Crystal Nova, где она стала действовать на точку, в то время как для Lich надо выбрать цель.
  • В оригинальной DotA из Warcraft, способность Crystal Maiden Frostbite могла заморозить вражеский фонтан, при этом действие способности было как на крипов.
  • В игре «League of Legends» существует предмет под названием «Rylai's Crystal Scepter» — дань уважения разработчиков игре DotA.
  • В игре «World of Warcraft» есть NPC со стороны Альянса с именем Rylai Crestfall — как дань уважения оригинальной Crystal Maiden из DotA «Warcraft III».
  • Реплика при повышении уровня ▶️ «Is it cold in here or is it just me?» является отсылкой к фильму «Разрушитель»
  • Реплика при возрождении ▶️ «You only live ice…» является отсылкой к популярной фразе 'You Only Live Once (YOLO)' (Живем лишь раз). По другой версии это отсылка к фильму про Джеймса Бонда 1967 года «You only live twice».
  • Реплика Crystal Maiden ▶️ «It's all fun and games until someone's frozen solid.» Это отсылка к новелле написанной Кристофером Брукмайром под названием All Fun and Games until Somebody Loses an Eye"
  • Редкая реплика Рилай ▶️ «Can you guess my… favorite poet?» — отсылка к Robert Frost из-за его фамилии.

Галерея[]

См. также[]

Advertisement