Dota 2 Вики
Advertisement

Invoke icon.png

Урон — любое уменьшение текущего состояния здоровья существа. Существует 3 основных классификации урона: физический, магический и чистый.

Источники урона[]

Урон может исходить из атак, способностей и предметов. Урон от атаки наносится за каждую атаку и отображается иконкой Урон от атаки меча в интерфейсе. В основном, источники урона разделены на две большие категории — урон от атаки и урон от заклинаний.

Урон от атаки ( ) — количество вреда, наносимого существом обычной атакой. Итоговый урон от атаки существа является суммой его основного урона от атаки (белый) и бонусного урона от атаки (зелёный). В основном урон от атаки является физическим, тем не менее, есть некоторые исключения.

Урон от заклинаний ( ) это обычно урон, который наносится отдельно от урона от атаки, за некоторыми исключениями. Он включает все способности (включая способности предметов и модификаторы атаки), которые наносят 3 типа уронамагический, физический или чистый.

Классификация урона[]

Все формы урона в Dota 2 классифицируются типами урона. Есть 3 основных типа урона: физический, магический и чистый.

Физический урон уменьшается бронёй или блокировкой урона, магический урон уменьшается сопротивлением магии и барьером магического урона, в то время как чистый урон в основном ничем не уменьшается (кроме уменьшения урона, например, Enrage и Defense Matrix, которые действуют на все типы урона).

Все 3 типа урона в некоторой степени взаимодействуют с другими игровыми механиками, связанными с уроном, как указано в таблице ниже. Некоторые источники урона могут также иметь пометку отнимающий здоровье, что заставляет урон игнорировать некоторые механики, которые могли бы ним манипулировать в другом случае.

Механика Взаимодействие типа урона
Физические атаки Физические способности Магические атаки Магические способности Чистые атаки Чистые способности
Броня Снижает Снижает - - - -
Блокировка урона Снижает Обычное1 - - - -
Сопротивление магии - - Снижает Снижает - -
Барьером магического урона - - Нет Нет - -
Бесплотность Нет Нет Усиливает Усиливает - -
Уклонение Может промахнуться - Может промахнуться - Может промахнуться -
Неуязвимость Нет Не влияет на все типы урона.
Манипуляция уроном2 Усиливает, снижает и отрицает все типы урона.
Отрицание урона2
1 Кроме Moon Glaives, хоть её урон и считается уроном от заклинаний, но урон блокируется.
2 Эти категории учитывают лишь те эффекты способности, которые напрямую манипулируют уроном, уменьшая (например, Bristleback), усиливая (например, Bloodrage) или полностью отрицая его (например, Refraction). Способности, которые усиливают или снижают урон путём увеличения/уменьшения сопротивления магии/брони существ не включены.

Невосприимчивость к магии[]

Стандартная иконка баффа
Звук ошибки

Невосприимчивость к магии, сама по себе, вовсе не взаимодействует с уроном. Если способность проходит сквозь невосприимчивость к магии и имеет компонент урона, то её урон будет применён обычным образом, независимо от типа урона. Следовательно, иммунитет к заклинаниям имеет значение только в том случае, если способность имеет какой-либо эффект, а не её типы урона (ни значения урона).

Отдельное нанесение 0 урона всё ещё регистрируется и всё ещё может спровоцировать эффект от урона, если он не помечен как отнимающий здоровье.

Если способность не проходит сквозь невосприимчивость к магии, то она не пытается нанести урон существу, независимо от типа урона. Чтобы способность могла наносить урон существам с невосприимчивостью к магии, она должна изначально проходить сквозь невосприимчивость к магии или должна уже действовать в виде баффов/дебаффов.

Физический[]

Почти весь урон от атаки от всех существ (включая постройки) и определённые способности наносят физический урон, если не указано иное. На итоговый физический урон, который наносится существу, влияет броня (процентные снижения) и блокировка урона (прямые снижения). На существ в бесплотности не влияет физический урон.

Некоторые способности (например, Guardian Angel и Cold Embrace) дают невосприимчивость к физическому урону, хотя существ под этим эффектом всё ещё можно атаковать и выбирать целью способностей.

Физический урон от способностей (и теоретически предметов) обычно не попадает под влияние классов атаки. Если только он напрямую не манипулирует уроном от атаки (например, способности, увеличивающие урон от атаки или Exorcism). Физический урон (кроме Moon Glaives) от способностей, увеличивающих урон от атаки, попадает под влияние брони, но не под влияние уклонения и блокировки урона.

Следующие способности наносят физический урон (способности, призывающие существ и дающие баффы урона от атаки не указаны):

1 Урон напрямую добавляется к итоговому урону от атаки.
2 Урон от этих способностей также попадает под влияние классов атаки.
3 Одна половина урона наносит физический урон, а вторая — магический урон.
4 Наносимый урон блокируется блокировкой урона.

Магический[]

Источниками магического урона в основном являются способности. Большинство способностей в игре наносят магический урон, если не указано иное. Магический урон снижается сопротивлением магии и его урон усиливается против существ в бесплотном облике.

Способности, наносящие магический урон

Чистый[]

Чистый урон — это тип урона, который не снижается бронёй или сопротивлением магии. Он также не усиливается способностями, которые усиливают магический урон, полностью игнорирует броню и блокировку урона. Не действует на неуязвимых существ.

Есть несколько источников, которые могут манипулировать чистым уроном, и один из них — Dispersion. Эта механика называется уменьшение урона. Чистый урон действует на существ, невосприимчивых к магии (потому что невосприимчивость к магии не блокирует урон), но это не значит, что способность, наносящая чистый урон, может выбирать в цель невосприимчивых к магии существ.

Например, Laser наносит чистый урон, но её нельзя применить на невосприимчивых к магии существ.

1 Mist Coil наносит чистый урон заклинателю, но магический урон цели.
2 Требует Талант талант.
3 Требует Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter.
4 Требует Aghanim's Shard icon.png Aghanim's Shard.

Пометки[]

Некоторые способности имеют несколько пометок, поэтому они действуют по-разному в некоторых ситуациях, все способности могут быть помечены, независимо от типа урона. Есть две разные используемые пометки — отнимающий здоровье и не отражаемый.

Отнимающий здоровье[]

Способности с пометкой «отнимающий здоровье» полностью игнорируют любую форму манипуляции урона (с несколькими исключениями, которые указаны ниже), то есть любой урон от этих способностей не может быть усилен, ослаблен или отклонён. Они также игнорируют и не провоцируют никакие эффекты от урона, что делает их неспособными отменить расходники (например, Clarity icon.png Clarity). В некоторых случаях, они также игнорируют неуязвимость. Урон, проигнорированный таким образом, по-прежнему регистрируется как таковой и может учитываться в статистических целях.

Тем не менее, значения урона способности всё ещё попадают под влияние его классификацию (например, магический урон с пометкой «отнимающий здоровье» всё ещё попадает под действие сопротивления магии и барьеров магического урона).

Способности, использующие пометку «отнимающий здоровье»
1 Эти способности отсрачивают урон. Отсроченный урон является чистым и имеет пометку «отнимающий здоровье».
2 Текущее здоровье как стоимость имеет пометку «отнимающий здоровье» для заклинателя.

Установка здоровья[]

Основная статья: Установка здоровья

Эффекты от урона[]

Помимо всех источников манипуляции уроном и вампиризма заклинаний, следующие способности не реагируют на урон с пометкой «отнимающий здоровье»:

Не отражаемый[]

Пометка «не отражаемый» заставляет событиям от урона не взаимодействовать с уроном способностей с этой пометкой. Это сделано для предотвращения бесконечных циклов урона в том случае, если у обоих противостоящих героев есть Blade Mail icon.png Blade Mail.

Источники урона, использующие пометку «не отражаемый»

Следующие способности не реагируют на способности с пометкой «не отражаемый»:

Способности, не реагирующие на пометку «не отражаемый»

Мгновенное убийство[]

Эта механика убивает существ без использования урона. Как и с пометкой «отнимающий здоровье», эффект мгновенного убийства игнорирует почти все манипуляции уроном и может быть предотвращён лишь несколькими способностями.

Самым ярким примером, использующим эту механику, является исчезновение призванных существ и иллюзий, которые умирают по окончанию установленной длительности. Призываемые существа и иллюзии, которые заменяются при применении, также умирают в этот способ. Механика минимального здоровья путём манипуляции уроном не предотвращает мгновенное убийство.

Способности, которые предотвращают или обходят мгновенно убийство, обычно имеют специальные взаимодействия, прописанные в коде способностей.

Источники мгновенного убийства
  • Ice Blast icon.png
    Мгновенно убивает вражеских героев под дебаффом, если их здоровье опустилось ниже определённого порога.
  • Culling Blade icon.png
    Мгновенно убивает цель, если её текущее здоровье ниже определённого порога.
  • Primal Split icon.png
    Мгновенно убивает заклинателя, если все воины умерли.
  • Summon Spirit Bear icon.png
    Мгновенно убивает Lone Druid Spirit Bear icon.png духа-медведя при повышении уровня способности, заменяя его на медведя с высшим уровнем.
    Мгновенно убивает духа-медведя, если умирает заклинатель. Это ограничение убирается при получении Aghanim's Scepter icon.png Aghanim's Scepter.
  • Divided We Stand icon.png
    Мгновенно убивает всех других Meepoe, когда один из них умирает.
  • Supernova icon.png
    Мгновенно убивает заклинателя и выбранного союзника, если уничтожается Unknown Unit icon.png солнце Феникса.

Иллюзии[]

Эти способности мгновенно уничтожают иллюзии при использовании на них, если иллюзии не являются сильными иллюзиями.

Способности, мгновенно убивающие иллюзии
1 Мгновенно убивает цель при приземлении, если это не герой или клон.
2 Требует Талант талант.
5 Убивает иллюзии при первом тике, а не при применении.

Крипы[]

1 Мгновенно убивает самого старого захваченное существо, если превышено максимальное количество существ.
2 Требует Талант талант.
5 Мгновенно убивает цель, если её текущее здоровье ниже определённого порога.

Манипуляция уроном[]

Основная статья: Манипуляция уроном

Манипуляция уроном — это механика, изменяющая значения урона путём их увеличения или уменьшения. Уроном можно манипулировать с обеих сторон, от наносящего урон существа (исходящий урон) и от получающего урон существа (входящий урон). Броня и сопротивление магии являются самыми распространёнными манипуляторами урона, действующими на входящий физический и магический урон соответственно. Кроме брони и сопротивления магии, существует манипулятор основным уроном, который используется почти всеми другими источниками манипуляции уроном. Этот манипулятор более гибкий и может усиливать или ослаблять любой тип урона, а также может действовать на урон от атаки, урон от способностей или на оба сразу.

Факты[]

Следующие типы урона были удалены в версии 6.82.

Смешанный[]

Смешанный урон — был типом урона, который уменьшался и броней и сопротивлением магии. Он проходил сквозь невосприимчивость к магии и не действовал на существ в бесплотном облике. Этот тип урона использовали Acid Spray, Wild Axes, Diabolic Edict, и для нанесения урона владельцу при смерти Summon Spirit Bear, Land Mines и Suicide Squad, Attack!.

У всех этих способностей тип урона был изменен на физический, за исключением урона от смерти духа-медведя, тип которого был изменен на чистый.

Универсальный[]

Универсальный урон — был типом урона, который проходил сквозь невосприимчивость к магии и на который действовало сопротивление магии. Раньше его использовали Pulverize, Doom, базовый урон Echo Slam, Midnight Pulse, Может быть улучшена с помощью Aghanim's Scepter. Laguna Blade, March of the Machines и Flaming Fists.

Урон Doom, Midnight Pulse, Flaming Fists и Может быть улучшена с помощью Aghanim's Scepter. Laguna Blade, был изменен на чистый, позволяя способностям проходить сквозь невосприимчивость к магии, а у Pulverize, базового урона Echo Slam и March of the Machines урон был изменен на магический и поэтому он больше не проходит сквозь невосприимчивость к магии.

Advertisement